ВКонтакт Facebook Twitter

Новости

21.09.2012

Кино России 2020: Работа предстоит тяжелая

18 сентября 2012 года в рамках выставки Киноэкспо прошла очередная конференция Всероссийского форума "Кино России 2020", посвященная ключевым вопросам киноиндустрии.

18 сентября 2012 года, Санкт-Петербург

Участники обсудили проект "Дорожной карты" киноотрасли, выслушали Владимира Бортко и концепцию совета директоров Ленфильма. Но до некоторых проблем: законодательство в сфере кино, развитие государственных студий и поддержка кинозрителей, – очередь не дошла.

18 сентября 2012 года, Санкт-Петербург



Каждая конференция "Кино России 2020" посвящена обсуждению конкретной проблемы или ряду проблем, которые, как правило, решаются в ближайшее после ее проведения время. В этом состоит практический смысл конференций. Эдуард Пичугин сделал небольшой обзор предыдущих конференций, и какие проблемы были решены после их проведения.

18 сентября 2012 года, Санкт-Петербург


Управляющий партнер Romir Movie Research, секретарь Союза кинематографистов РФ Олег Иванов рассказал о работе над проектом «Дорожной карты» развития отечественной кинематографии, которую проводит Министерство культуры РФ.

Что такое "Дорожная карта", как она выглядит и что в ней содержится?
Как правило, создание таких документов начинается с анализа текущей ситуации. Потом разрабатываются стратегические инициативы или меры государственного регулирования и поддержки отечественной кинематографии, которые оцениваются с точки зрения возможности реализации и планируемого эффекта от их внедрения. На сегодняшний день никто, включая государство, не может ответить на вопрос, каковы цели поддержки кинематографии. На Совете по кино при Премьер-министре не прозвучало внятных целей, с которыми бы определились Министерство культуры и киносообщество. На сегодняшний день в киносообществе существует несколько подходов в формулировке этих целей, которые подчас диаметрально противоположны.

Третья стадия разработки "Дорожной карты", к которой еще не приступали – ключевые показатели: повышение посещаемости кинотеатров и прозрачности отрасли, увеличение частных инвестиций, рост киносетей, легальная дистрибуция в Интернете, определенное количество отечественных фильмов-миллионников (с посещением не менее 1 млн. зрителей), определение необходимого количества фильмов-призеров международных фестивалей и т.д.

Но пока не будет достигнуто согласия по ряду вопросов внутри киносообщества, они не будут решены на государственном и законодательном уровнях. «При обсуждении этого документа важно понимать, что киноиндустрия, как и многие другие отрасли, обязана быть готова к пониманию своих целей и к формированию целевых установок на государственном уровне, а киносообщество должно перебороть тенденцию «смотреть в разные стороны» и прийти к консенсусу», - резюмировал Иванов.

18 сентября 2012 года, Санкт-Петербург


По словам Иванова, сейчас существует лишь первоначальный проект – собраны мнения и предложения порядка 50 экспертов отрасли. «В первоначальном документе пока нет предложений самого Минкульта. Новое руководство ведомства максимально открыто для предложений кинематографистов», - подчеркнул он. По оценке Олега Иванова, на полноценную работу над «Дорожной картой» и формированием итогового документа потребуется еще, как минимум, три месяца.

Владимир Бортко, заместитель председателя комитета по культуре Госдумы, сразу отмахнулся от "Дорожной карты" , потому что, по его мнению, "построение схем ни к чему не приведет".


18 сентября 2012 года, Санкт-Петербург

Вообще-то, Владимир Бортко должен был выступить с докладом о принятии нового закона о кино. Но эта тема для него, видимо,тоже не представила интереса. Гораздо привлекательнее оказался разговор о том, что все воруют. Продюсеры в процессе производства, кинотеатры, зарабатывающие на американском кино, утаивают выручку, и никто не заинтересован в изменениях. Кино, утверждает Бортко, без каких-либо специальных правительственных программ сегодня "существует при 100-процентной поддержке государства". Потому что никто больше денег на кинопроизводство не дает. Невыгодно: эти вложения никогда не вернутся, почти весь доход все равно уворуют кинотеатры. Бортко считает, что государство должно обеспечить кинопоказ фильмам, произведенным на его деньги. Вместо доклада зампредседателя думского комитета почему-то начал "вскрывать правду" и обличать кинотеатры, которые не только показывают 86% американского кино, но еще и до 50% выручки утаивают. И особенно этим грешат сети, которые принадлежат все тем же американцам. Его попытки как депутата Госдумы изменить законодательно в этом вопросе натыкались на "колоссальное сопротивление": "Это лишиться 1 миллиарда 250 миллионов долларов, – заметил депутат. – Убить могут!..." Владимир Бортко на полном серьезе считает себя опасным для мирового империализма, потому что открывает эти цифры.

Развернулась дискуссия между Эдуардом Пичугиным и Владимиром Бортко по поводу воровства и отчетности кинотеатров. Эдуард попытался объяснить простые и общедоступные принципы кинотеатрального бизнеса, но господину Бортко это было не интересно, и он вскоре ушел, не дожидаясь конца мероприятия. Глава совета директоров "Ленфильма" Пичугин с сожалением заметил вслед режиссёру: "Взгляды коллеги существенно отличаются от того, что мы знаем про отрасль. Предстоит серьезная работа с нынешним составом комитета по культуре Госдумы. Будем пытаться решать с ними отраслевые проблемы".

Ну что ж, остается только посочувствовать Эдуарду и задаться вопросом: как так получилось, что проблемы культуры в думском комитете нынешнего созыва оказались отданы на откуп людям, которые даже не стремятся вникать в нюансы отрасли, и уж тем более что-то делать, а не только сыпать популистскими лозунгами вроде «построим альтернативную кинотеатральную государственную сеть».

Александр Котелевский озвучил детали концепции совета директоров «Ленфильма», которая была представлена 11 сентября 2012 года на общественных слушаниях.

18 сентября 2012 года, Санкт-Петербург

Не все вопросы удалось обсудить на этой конференции. Затянувшаяся дискуссия с Бортко не позволила экспертам поговорить о развитии государственных студий и поддержке кинозрителей.


По материалам: ProfiCinema 




Назад в раздел